Что нужно знать, оформляя путевку в турагенстве

Заказ тура происходит, как правило, тогда, когда покупателю основное получить номер с четко перечисленным набором услуг; это может быть, например, заказ специфических номеров (сьюты, семейные, двухкомнатные). В дорогих отелях такие номера выкупаются за несколько месяцев вперед, так что не следует откидывать на последние дни заказ путевки.

Бронирование предусматривает покупку путевки в отеле за несколько месяцев до начала заезда, предусмотрены скидки: чем раньше бронь, тем больше скидки. При заказе брони клиент также должен обсудить все необходимые условия отдыха. Бронируются как стандартные номера, так и номера повышенной комфортности, а за несколько месяцев до начала поездки намного легче получить подтверждение на необходимый вариант. Пожелания клиента должны четко регистрироваться в договоре (номера в отелях, кресла в самолетах на нужных рейсах), они не единожды оговариваются и документально подтверждаются каждым из партнеров.

Менее чем за месяц до даты заезда отель сверяет остатки номеров. Все непроданные комнаты выставляются в свободную продажу по сниженной цене на определенные даты заезда «специальное предложение отеля». Большинство покупаемых соотечественниками турпутевок именно такие, ведь по «спецпредложению» покупка номера может быть намного дешевле первоначальной цены.

С доплатой обычно выставляют номера с видом на море или парковую зону. Бессмысленно заносить в договор желаемую этажность, вид из окна, расстояние до моря при покупке такого тура, и даже если эти требования будут внесены в договор, нет гарантии, что отель выполнит оговоренные условия. Опытный менеджер перед началом бронирования по «спецпредложению» предупредит туриста об условиях действия тура, он обязан ознакомить клиента с условиями размещения, набором услуг в отеле. В каждой турфирме имеются каталоги отелей с полным перечнем всех услуг и подробным описанием самого отеля, которые и должны быть предоставлены клиенту.

Договор между клиентом и турфирмой, оформленный в РФ, ни к чему не обязывает зарубежный отель или представителя иностранной туркомпании: он имеет четко оговоренные обязательства перед российским туристическим партнером, а не перед клиентом партнера.

Заключение договора в турагенстве

В договоре должно быть указано, на основании какого документа действует подписавшее его лицо (устав, доверенность, приказ), обратите внимание на его полномочия.

В договоре должна содержаться информация о турфирме (турагенте, туроператоре), регистрационные, лицензионные и банковские реквизиты, адрес местонахождения; название фирмы в шапке договора должно соответствовать названию на печати. Также в договоре или туристической путевке обязательно должны указываться названия городов, категории гостиниц, маршрут, программа пребывания и прочие существенные условия вашего отдыха.

Не спешите ставить свою подпись. Оформленное договором соглашение служит для установления, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей. И то, что вы подпишете, будет рассматриваться судом как доказательство вашего одобрения предложенных условий.

Туристический ваучер (в нем также указывается эта информация) служит для урегулирования взаимоотношений и расчетов между туроператором и принимающей стороной и не отражает всех условий вашего договора.

Обязательно внесите в договор не отраженные в нем, но существенные для вас условия (например, кондиционер в номере, конкретная экскурсия или условия пребывания). Закон «О защите прав потребителей» обязывает фирму предоставить клиентам необходимую и достоверную информацию о товаре (услуге), обеспечивающую возможность их правильного выбора; туристу лишь надо проследить, чтобы эти сведения нашли отражение в договоре.

Выезжающий турист не обязан иметь специальные знания и навыки для осуществления поездки, поэтому турфирма должна проинформировать туриста об обычаях страны, которую он собирается посетить, и предоставить ему необходимые сведения (например, брошюру или вкладыш с информацией о правилах пребывания в стране, обычаях местного населения, в том числе религиозных и прочих особенностях). То, что вы получили данную информацию, желательно подтвердить подписью, отметкой об ознакомлении. Требуйте в агентстве предоставления максимальных сведений о поездке и специфике пребывания в стране путешествия для большей своей безопасности.

Ответственность турфирмы за качество услуг

Фирма несет ответственность за качество экскурсий или питание в гостинице, поэтому ей приходится привлекать третьих лиц для полного выполнения условий договора (перевозчики, отели, гиды и прочие).
Турист, согласно законодательству, вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Обратите внимание на то обстоятельство, что во взаимоотношениях по перевозке турфирма выступает как ваш агент по приобретению билета и не может нести ответственности за действия перевозчика (авиакомпаний) при полном исполнении своих обязанностей по оплате.

Порядок предъявления претензий по качеству услуг может быть оговорен в договоре, но даже если этого не сделано, турист, согласно Закону «Об основах туристской деятельности в РФ», вправе предъявить претензии в течение 20 дней с момента окончания тура. Если фирма не отреагировала на вашу претензию в положенный по закону срок -10 дней, подавайте иск в суд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *